Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2012 » Декабрь » 19 » Созда
16:42
 

Созда

Второй проект — сервис доставки покупок на дом

Опубликовал Октябрь 22, 2012 | Автор zahis

Итак, началось все с идеи. Сейчас одним из главных приоритетов для людей является удобство. И мне подумалось, что часто людям (особенно занятым людям) было бы удобно переложить часть бытовых дел на кого-то другого, чем освободить себе время для более приятных и полезных дел. Например, когда я бегу с одной работы домой, чтобы дома делать другую работу, у меня нет ни времени, ни желания заходить в магазин, выбирать продукты… Гораздо удобнее было бы прийти домой и получить эти продукты прямо с доставкой на дом. В этом плане мне очень понравился московский интернет-магазин продуктов (и не только) Утконос. Но такие масштабы я бы не потянула, стартап у меня планировался совершенно без бюджета (собственно на его создание меня натолкнуло именно отсутствие бюджета). Поэтому я свела идею не к полноценному магазину, а к посреднической службе доставки покупок.
Сервис доставки покупок на дом

Продумала, кто может быть потенциальным клиентом. Это могут быть деловые, занятые люди, у которых час их времени, затраченный на покупку продуктов, стоит гораздо дороже, чем цена нашей доставки. Это могут быть мамы, сидящие с детьми дома, которым проблематично с малышом идти в магазин. Это могут быть люди, которые заболели и не могут выйти из дома, чтобы купить лекарства и еду. Это могут быть пожилые люди, которым тяжело дойти до магазина и тяжело нести пакеты с продуктами (или их молодые и занятые родственники, которые позаботятся о них и закажут им продукты на дом).

Сделала бизнес-план, рассчитала, какова должна быть стоимость доставки, чтобы это было выгодно компании, но не слишком дорого для клиентов. Провела анализ спроса, используя wordstat.yandex.ru. Взяла коэффициент конверсии 5% (т.е. если из всех запросов за месяц реальными покупателями будут всего 5%), получилось, что минимум заказов, необходимых, чтобы компания работала не в минус, набирается.

Провела анализ конкурентов. Самый крупный, на мой взгляд, — это интернет-магазин продуктов EURO. Как преимущество перед ними – мы будем доставлять более широкий спектр товаров (товары для детей, товары для животных, цветы), и также мы не завязаны на одном магазине, покупка товаров осуществляется в крупных супермаркетах, в каждом используем скидочную карту.

Далее, нужно было написать сайт, который был бы похож на интернет-магазин, но все-таки им не являлся бы – у него своя специфика, поля у товаров совершенно другие, сумма заказа тоже вычисляется по-другому (не как цена товара, а как цена доставки в зависимости от объема закупки). Для меня это была сложная задача. У меня есть программистское образование и некоторый опыт работы в этой области. Но веб-дизайном я никогда не занималась. Постепенно я изучила основы CMS Drupal, php, CSS, написала пару сайтов, даже один на заказ :) Напомню, у меня стартап совершенно без бюджета, поэтому пришлось выкручиваться собственными силами. Это было довольно сложной задачей, т.к. она не решалась стандартными методами CMS Drupal. Пришлось использовать кучу модулей, темизировать все, что только можно… В итоге, получился вот такой сайт – www.pokupkinadomnn.ru (не идеальный, с несколько ограниченными возможностями, но выполняющий основную функциональность).
Сервис доставки покупок на дом

Регистрация происходит автоматически при первом заказе. Логиниться на сайте не обязательно, можно делать заказ не логинясь. Зайдя на сайт, пользователь получает возможность просматривать свои заказы, а также не вводить свои данные при очередном заказе. Заказ можно сделать четырьмя способами: выбрав продукты из каталога (у каждого продукта присутствуют такие поля, как название, марка, количество, описание, максимальная цена, альтернативный товар), составив список покупок вручную, позвонив по телефону или отправив по email.

Для работы с заказами я выбрала модуль ubercart, в качестве платежной системы – RoboXchange. Наладить работу этих модулей для меня тоже было не просто, пришлось контактировать службу поддержки не один раз. Кстати, для тех, кто собирается использовать модуль uc_roboxchange, сразу скажу – он не работает! Это не только мое мнение, я кучу форумов проштудировала, он действительно не работает в стандартной связке! Обязательно найдите обсуждения на drupal.ru, там также выложен патч к модулю и попатченный модуль.
Кстати, сначала я заказала SSL сертификат для домена, чтобы защитить данные клиента. А затем установила RoboXchange. Оказалось, что для RoboXchange не нужно устанавливать дополнительную защиту. Так что, получилась двойная защита данных :) . https работает гораздо медленнее, чем http.

Сервис доставки покупок на дом

Еще один нюанс – если у вас на сайте упоминаются скоропортящиеся продукты, то вам будет не доступен способ оплаты Webmoney :) Не знаю, какая тут связь, но это так. Для моего сайта Webmoney не могла использоваться (хотя я не продавала скоропортящиеся продукты, а только собиралась их доставлять).
Для анализа спроса выбрала инструмент Google analytics. Подключила счетчики mail.ru и LiveInternet. Также продумала систему ежедневных показателей, чтобы отслеживать конверсию и эффективность работы.
Далее необходимо было найти водителей. Этим я тоже никогда не занималась, правда ходила на собеседования в ИТ компании (как принимающая сторона, собеседовала программистов). Этот опыт тоже пригодился. Водители были найдены. Все договора, акты и другие документы тоже пришлось составлять самой, благо в интернете образцов и советов по этой тематике хватает. Кстати, если вам нужно нанять водителя, и вы нанимаете на работу по совместительству, то наиболее выгодный способ оформить трудовые отношения – договор аренды автомобиля с экипажем. В этом случае вы платите налоги по минимуму. Правда, так нельзя оформлять трудовые отношения, если у водителя это основная работа.
Сервис доставки покупок на дом
Необходимо было предоставить способ оплаты доставки покупок наличными. Чтобы рассчитываться наличными обязательно наличие контрольно-кассовой техники. Но можно обойтись без кассового аппарата, если вы используете бланки строгой отчетности, их можно заказать практически в любой типографии.
Бухгалтерский и налоговый учет пришлось отдать на аутсорсинг. Сначала хотела тоже делать это сама :) , используя электронные сервисы вроде Мое дело, Эльба. Но потом решила, что лучше сначала узнать, как все это работает, общаясь с живыми людьми. Ум у меня пытливый, поэтому мне нужно, чтобы со мной постоянно общались, отвечали на мои вопросы, чтобы я всегда знала, кому могу позвонить со своими вопросами и идеями.
Далее, необходимо было заказать различную атрибутику – пакеты, визитки, блокноты (в подарок первым клиентам). Тут оказалось тоже не все так просто. Пакеты выгоднее оказалось заказывать из Москвы. Визитки и блокноты пришлось рисовать в фотошопе (основы которого тоже пришлось освоить :) ).

Теперь самое главное – реклама. Пришлось сходить на несколько семинаров по этой тематике, так я узнала про SEO оптимизацию, контекстную и медийную рекламу, поисковики, ТИЦ и многое многое другое. Основным инструментом по продвижению сайта я решила сделать социальные сети. Для медийной рекламы нужно было подготовить баннеры. Этим я тоже никогда не занималась, пришлось изучить основы flash анимации. Баннеры-то я сделала, но… Столкнулась с очередной проблемой. Я их делала на AS3, а по требованиям нужно было переделать их под AS2. Проблема была в том, что требовалось написать действие на кнопку, а в AS3 этого сделать нельзя, у меня было действие на первый кадр для кнопки. Подумывала заказать профессиональный баннер. И на самом деле это правильный подход – зачем вкладываться в медийную рекламу, если баннеры не достаточно хороши и профессиональны? Правда, читала статью, что нарисованные ради прикола баннеры собирали больше пользователей, чем профессиональные. В итоге баннер я все-таки перерисовала в AS2 и оставила свой.

Запустила рекламу в проектах Мой мир и Одноклассники. Про попытку запустить рекламу в сети vkontakte можно написать отдельную статью. Я перевела туда бюджет (хорошо, что не очень большой), попыталась запустить рекламную кампанию, мое объявление включало в себя картинку (домик и корзина с продуктами) и надпись «Покупки на дом Н.Новгород». Мне блокируют это объявление с причиной «противоречит законодательству РФ». Я была в полном шоке, стала разбираться. Мне ответили – «у вас интернет-магазин лекарственных средств, а дистанционная продажа лекарственных средств по закону запрещена». Откуда они это взяли?! И как я ни пыталась их убедить, что у меня НЕ интернет-магазин, а сервис доставки, что я ничего НЕ продаю – в ответ меня лишь пытались убедить, что у меня интернет-магазин товаров из аптеки. Когда я получила этот ответ в третий раз, решила просто забрать деньги и вложить их в рекламу на другом сайте. Но если я вывожу деньги со своего аккаунта (т.е. отказываюсь от услуги, которую они мне не предоставили по странной причине), то мой аккаунт блокируется, и с него я больше никогда не смогу запустить рекламную кампанию %)

Для контекстной рекламы я использовала google adwords. Для SEO оптимизации (покупки внешних ссылок и наращивания ссылочной массы) пользовалась сервисом webeffector.
Прочитала умную книжку по директ-маркетингу. В качестве уникального торгового предложения (УТП) сделала первый заказ бесплатно и красивый блокнотик в подарок первым клиентам. Прочитав умную книжку «Клиенты на всю жизнь» сделала рассылку, цветную, с продающими текстами, ориентированную на целевую аудиторию. Составила письмо, сделала брошюру, придумала дизайн конверта. Даже разносила по домам :)

Процесс доставки предполагался оптимизированный: один водитель должен обслуживать 1-2 района (что сокращает время на доставку и позволяет обслужить большее число заказов), а также нужен сервис срочной доставки (в течение 2-3 часов), т.к. это больше востребовано. Миссия проекта – удобство клиентов и сотрудников, чтобы и клиентам и сотрудникам было комфортно и удобно работать, цель – не количество клиентов, а постоянные клиенты, которым нравится пользоваться услугами сервиса.

Сервис доставки покупок на дом

Итак, что же было не так в этом тщательно спланированном деле? :) А то, что я все тщательно спланировала, много времени тратила на переговоры с бухгалтерами, составляла договора, я даже нашла водителей. Но! Я не сделала самого главного – не нашла целевую аудиторию и не протестировала эту услугу. В итоге я только вкладывала деньги (платила за расчетный счет, за ведение бухгалтерии, за рассылки, за рекламу…), тратила уйму времени на бюрократию. А прибыли не было. И собственно заниматься бизнесом мне было некогда. Конечно, правильно было бы сначала найти клиентов, доставить несколько заказов и уже после этого открывать ИП (как это сделать, можете прочитать в отдельной статье) и заниматься всей бюрократией. Кстати, сервис ожил примерно через 3 месяца после открытия, видимо, когда стал находиться поисковиками. Стали поступать звонки. Но к тому моменту я уже в нем разочаровалась. И сайт пока открыт только как пример моего сайта. Думаю, что скоро я его закрою. Можете воспользоваться этой идеей. На Украине подобный сервис стал очень популярным. Начиналось все со службы такси, у которой было мало заказов. Ребята сделали сайт и стали предлагать услуги по доставке различных товаров. Начали с доставки еды из ресторанов. Потом сделали более широкий ассортимент. И сейчас их служба очень популярна :)

Автор: Ирина Захарьина

© 2012, zahis. Все права защищены.

>
Подружитесь со мной:
>

Просмотров: 158

Просмотров: 48 | Добавил: rearlould | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Пятница
24.11.2017
12:19


Copyright MyCorp © 2017

Бесплатный хостинг uCoz