Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2013 » Январь » 21 » Регистрация ип в казахстане
17:49
 

Регистрация ип в казахстане

Здравствуйте друзья. Сегодняшний пост будет про регистрацию ИП (индивидуальное предпринимательство). Ну вот наконец я решил заниматься делом официально и быстрыми темпами добиваться целей поставленных перед собой.



Регистрация ИП

Как и многие другие я часто думал, что регистрация ИП это муторное занятие, думал что это бумажная волокита, стояния в очереди, плохое отношения служащих НК (Налогового Комитета) меня просто собьет с колеи, но к моему большому удивлению все оказалось намного просто. Регистрация заняла немного времени, никакого стояния очереди, плохого обращения и бумажной волокиты. Я очень рад обслуживанию нашего НК и что все прошло намного быстро и гладко. Советую вам не обращаться в агентства по регистрации ИП, ТОО и др. в Казахстане и заняться этим самостоятельно, так как уровень обслуживания очень хорош у нас и все делается за считанные минуты (при наличии копии документов). Живу я в г. Алматы, в Ауэзовском районе, так что распишу по порядку мои действия регистрации ИП именно этого района, но думаю, что ситуация в других районах такая же и вам будет так же легко зарегистрировать ИП как и мне.
Значит после долгих раздумий и поисков информации по интернету и по друзьям (спасибо twost’у) я собрал документу и пошел регистрировать.
Список документов для регистрации ИП:

  1. Удостоверение личности (копия) или документ удостоверяющий вашу личность.
  2. РНН (копия свидетельства налогоплательщика).
  3. СИК (копия социального индивидуального кода).
  4. Домовая Книга (копия книги учета жильцов или карточка прописки с адресом место проживания) или документ, подтверждающий ваше место деятельности (технический паспорт, аренды, гарантийное письмо, договор купли-продажи,) в случае, если ваше местом деятельности будет являться не домашним адресом.
  5. Одна фотография 3,5 X 4,5, а если ваша деятельность будет осуществляться по патенту то тогда 2 фотографии 3,5 на 4,5.
  6. Перечень видов вашей деятельности, желательно заранее написать для себя список видов действительности, в бланке вы можете указать только три видов действительности, на мой взгляд этого достаточно, выберите самые важные. Допустим у я занимаюсь созданием и продвижением сайтов, я написал в поле для видов деятельности: «Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги» и «Консультационные услуги в области компьютерных технологий».
  7. Скоросшиватель. (не забудьте взять скоросшиватель, у меня его не было, а когда очередь дошла до меня, оказалось нужен еще скоросшиватель, но милая девушка-оператор придержала очередь, что бы я сходил и купил папку, не бойтесь очередь там не большая 3-4 человека, хотя может быть это мне такой день удачливый попался? :) )

Имея этот перечень документов, вы можете легко подать заявление и получить свидетельство о регистрации ИП.
Значит держа этот список документов в руках, я пошел регистрировать ИП, нашел Налоговый комитет у себя на районе (Ауэзовский район) на Шаляпина — Правды (Алтынсарина) на первом этаже Налогового Комитета. Заплатил сборы за государственную регистрацию (сумма не большая 3,5 тыс тенге) и сдал документы, оформили все за 15 минут и сказали что через 5 дней будет свидетельство.
Хочу рассказать про заполнение бланка, там ничего сложного. В справочной значит берете «Налоговое заявление о регистрационном учете Индивидуального предпринимателя, Адвоката, Частного нотариуса) и вписываете в ячейки данные. Если возникнут вопросы обращаетесь в справочную. Но не думаю, что по бланку у вас могут возникнуть проблемы. Кстати в бланке есть пункт про «наименование индивидуального предпринимателя» советую заранее придумать название своей организаций, ну или вы можете вписать туда вашу фамилию и инициалы. В разделе для заполнения вида осуществляемой деятельности, пишите ваши виды деятельности и если вы не знаете (или не собираетесь в ближайшее время останавливать вашу деятельность) что вписать в дату окончания осуществления, оставляете эти ячейки пустыми.

Вот выкладываю для ознакомления отсканированные копии бланков (заявлении) для получения свидетельство о регистрации ИП:

Комментарии дополняющие статью:

Евгений:

Здравствуйте! Я сам недавно открывал ИП и хочу сказать в добавок ко всему написанному, несколько слов:

1. Скоросшиватель нужен картонный.

2. Обеденный перерыв (в ауэзовском районе с 13,00 до 14,00).

3. Виды деятельности, когда вам модератор будет предлагать выбирайте. наиболее подходящий, т..к модератору по большому счету все равно. а налоговый инспектор может докапаться.

4. Если вы хотите открывать ИП по патенту то заранее подойдите к старшему налоговому инспектору, и спросите подходит ли ваша деятельность под патент (поправка, в законодательстве написано: если вы хотите работать по патенту, то вы не можете нанимать работников, должны заранее заявить доход, патент выдается на 1 год), но когда я подошел сдавать документы, мне она сказала давайте договор. согласно которому вы заявили свой доход… я сказал что такового у меня нет, и на это она сказала (так как я оплатил все налоги) что она принимает. но не гарантирует что мне его дадут. P.S Патент мне выдали.

5. Налоги по патенту вы платите вперед, и рассчитываете вы их и оплачиваете до получения (оплачивать прям в налоговой). Вы оплачиваете: соц налог, ОПВ (обязательные пенсионные взносы), ОПВ вы можете платить от мин зарплаты по приб-но 1600 тенге за месяц (а оплачиваете до конца года)

6. Если вы открываете по патенты, то когда будете подавать заявление, в поле действие патента указываете текущую дату и до 31 декабря (т.к можно только до конца года).

7. Если вы открываете ИП не по патенту, то вы должны будете купить ККМ (контрольно-кассовую машину). Теперь что касается безналичного расчета, (если будете принимать только по безналу то ККМ покупать не надо). Чтобы открыть счет в банке необходимо (по крайней мере в казкоме. но думаю везде одинаково):

1. договор (который вам дадут в банке)

3. стоимость 3500 тенге (в казкоме их снимут с потупленных денег ) Я бы посоветовал все заранее подготовить (в том числе выбрать нотариус и узнать сколько у них стоит и т.д.) что касается печати: чтобы заказать печать необходимо:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя
  2. РНН
  3. Уд. личности

4. стоимость 5300-5500 (в зависимости от корпуса) делает за 1-2 дня.

По многочисленным просьбам, написал статью «Как закрыть ИП«.

    • mindwork: 25.02.2011 - 8:33 пп

      Если вы планируете работать по упрощенной системе налогообложения то будете платить 3% от дохода от оборота на основании отчета. Доходы за квартал не должны превышать 10 миллионов тенге. Отчеты сдаются ежеквартально. А так же, есть ограничение по количеству работников — не больше 25 сотрудников.
      Ну а по работе по патенту вас обяжут выплачивать налог — 2% от оборота. Вы не можете иметь сотрудников, т.е личное предпринимательство. Доход не должен превышать 200-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете. (200 МРП за год). Патент получаешь на 1 год, на период от 1 до 12 месяцев, как заканчивается срок патента, подаешь повторное заявление и получаешь новый и платишь налоги по новому патенту. Кстати налоги вроде платятся заранее. (поправьте меня если я не прав).
      Вот и все. :)

        • mindwork: 26.02.2011 - 8:05 пп

          Кто поймет этих налоговиков, почему они назвали упращенкой. :)
          По патенту удобно работать, если вы допустим сдаете помещение в аренду. Сам когда сдавал документы, видел как одна женщина оформляла ИП по патенту. что бы сдавать квартиру в аренду.

          Из открытых источников:

          Стоимость патента рассчитывает сам ИП в него уже включены налоги и, получая патент, индивидуальный предприниматель уплачивает их вперед. Право указать свой заявленный доход принадлежит индивидуальному предпринимателю. За патент ИП оплачивает 3 % от суммы заявленного дохода. Документы, подтверждающие получение прибыли и понесенные индивидуальным предпринимателем расходы, не требуются, так как расходы не учитываются при определении облагаемого дохода.
          Стоимость патента равными долями оплачивается в виде социального налогов и индивидуального подоходного. Кроме того индивидуальный предприниматель должен оплатить обязательные пенсионные взносы в его пенсионный фонд в размере 10% от установленного размера минимальной заработной платы.

  1. Зарема: 23.05.2011 - 11:22 дп

    Добрый день!
    Да мне тоже очень помогла это статья, очень полезная, много чего узнала, я новичок в этом деле, вот хочу открыть ИП на строительство домов,капитальный ремонт, ну вообщем все связанное со строительством. И вот я живу в г.Капшагай, и позвонила в НК по месту жительству, и узнала какие нужны документы, потом она мне сказала что нужно взять лицензию на все виды работ, тут я не смогла узнать про лицензию, вы не смогли бы мне ответить, какие документы нужны для этого?
    Отчет формы 910 это только для ИП,на сколько я поняла? И я по образованию не бухгалтер, у меня техническое образование, я сама могу заполнить эту форму и сдать отчет?
    Спасибо заранее!!!

    • Love: 23.05.2011 - 6:29 пп

      Добрый день!
      Если у вас нет дохода, вы должны сдавать пустографки, т.е. отчетность с отсутствием данных.
      Вы можете приостановить сдачу налоговой отчетности, подав заявление установленной формы в Налоговый комитет по месту нахождения. Одновременно вы должны сдать отчетность с начала налогового периода до даты подачи заявления. Налоговый орган в свою очередь должен вам дать свое решение, о том разрешает он вам приостановить сдачу отчетности или нет.Если вы решите возобновить деятельность вы должны опять подать заявление о возобновлении сдачи отчетности. Заявление о приостановлении необходимо подать не позднее даты окончания текущего периода. Т.е. до начала отчетного квартала. Это распространяется на ип работающих по упрощенной декларации и на общеустановленном режиме. По патенту другой порядок. Приостановление сдачи отчетности не распространяется на отчетность по налогу на имущество, транспорт и землю. В общем посмотрите, пока сдавайте пустые отчеты, а потом посмотрите. Может быть приостановите. Закрыть всегда успеете.

    • Любовь: 09.06.2011 - 3:09 пп

      Где-то мой ответ потерялся. Отвечу еще раз. Вам нужно для начала зарегистрироваться в качестве Индивидуального предпринимателя. А затем в течение 10 календарных дней заявление на патент или упрощенку. Если сотрудников не планируете нанимать — то патент подойдет. А если будете с наемными работниками — то только упрощенка, соответственно кассовый аппарат. Расчетный счет, открывайте, если он вам необходим для получения безналичных денег. А офис — вам самой решать, нужен он вам или нет. Вы же дома можете работать.

      потом будете переходить на патент, вам нужно будет подо ждать до конца отчетного периода (по патенту год — хотя , наверное сразу можно на патент подать заявление, т.к. патент выдается сроком от 1 месяца и до года.

  2. Наталья: 03.09.2011 - 1:17 пп

    Добрый день.Сейчас нахожус в декретном отпуске по уходу за ребёнком от 1,5 до 3 лет( моя организация, где я числюсь как работник, выплачивает мне на ребёнка/нет мест в саду-3499р/месяц).Я стилист-визажист-парикмахер. Занялась этой деятельностью в декрете. Работаю только на выездах(у клиентов, в фотостудиях) одна/работников нет наёмных. Я так поняла, что мне удобнее оформить патент(с указанием моего адреса домашнего/прописки). Но у меня клиенты обычно, скидывают предоплату 30% на карты пластиковые(Сбербанк, Альфа-банк). А оставшуюся сумму, я получаю наличкой, после выполнения работы. Мне нужно заказать бланки приходные и печать? или просто бланками можно обойтись без печати? Так же до сих пор, не поняла, как расчитывать выплаты??? Если мой доход в среднем 15000рублей, то я должна по патенту заплатить за ранее(за 12месяцев*3%)-5400р…и + по 10%(по минимальной з/п по РФ- 4330р)-5196рублей..итого: 5400+5196рублей=10596рублей за год??? я верно считаю???

  3. Александр: 01.04.2012 - 4:36 пп

    Здравствуйте! Много интересного и полезного прочитал, но остались (появились новые) вопросы. Собираюсь открыть ИП и работать по патенту. Хочу заниматься обслуживанием компьютерной и оргтехники, сам, без наемных работников, и без кассового аппарата. Вроде все понятно и режим подходит, но…
    1. Получается, я не имею права оказывать услуги за пределами города в котором регистрируюсь?
    2. Что я нарушаю и какое наказание предусмотрено если я оказываю услуги за пределами города в котором зарегистрирован?
    3. Как мне принимать оплату с физических лиц не имея кассового аппарата?
    4. Чем я могу подтвердить в налоговой соответствие реального дохода заявленному?
    5. Если я открою счет для принятия оплаты за свой труд, могу ли я привязать его к карточке и снимать с него деньги, или же предусмотрен какой-либо специальный способ?
    6. Пенсионные отчисления необходимо вносить ежемесячно, или это делается единоразово при оплате стоимости патента?
    7. Какую документацию я должен вести (журнал, книга учета), и что в ней должно отражаться?

    Спасибо

  4. Инесса: 18.05.2012 - 12:45 дп

    Да, тема на самом деле нужная, спасибо! Многого, конечно, не прочла, но, думаю, для новичков информации полезной достаточно. У меня тоже есть вопрос, может кто-то хорошо владеет этой темой. Я работала по упрощёнке -аренда квартиры на длительный срок, недавно решила перейти на аренду посуточно. Мороки больше, но и доход повыше. Но столкнулась с командировочными-им необходимы документы для отчетности. Слышала, что бухгалтерии на предприятиях принимают от своих командированных только документы, оформленные по патенту. В налоговом комитете меня заверили, что это не так. Если кто-то уже сталкивался с подобной проблемой, то помогите, пожалуйста, разобраться! Что вообще требуют бухгалтера, какие бумаги, нужен ли кассовый аппарат, печать? Одним словом-просветите! Спасибо!

  5. janikus: 03.08.2012 - 12:37 пп

    Всем добрый день. Спасибо всем, много интересного и полезного прочитал, но в тоже время появилось очень много вопросов. Я новичок и ни чего в этом не понимаю, особенно в бухгалтерии, поэтому прошу всех помочь советом.
    1)Сколько можно видов деятельности указать при регистрации ИП? К примеру можно ли указать: такси, кафе, реклама. (хочу в будущем заниматься этими тремя деятельностями, первым такси потом кафе). Или уже надо открывать ТОО?
    2)что посоветуете делать с НДС
    3)много ли волокиты с приёмом на работу людей
    4)как быть если человек уже работает на одной работе и вторая работа будем у меня.
    5)сам я тоже работаю в одной фирме и если открою своё ИП что будет?(именно налог, пенсионные отчисления и тд).
    Пока вот эти вопросы. Как я понял список документов необходимых для открытия ИП найти не проблема, так же с печатью, кассовым аппаратом. Или лучше обратиться к тем кто предоставляет такие услуги?

  6. Индивидуальный предприниматель: 24.08.2012 - 3:40 пп

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Я собираюсь открыть ИП, на счет документов которые надо сдавать в НК я понял, не понял только куда надо сдавать заявление по какому методу буду работать (упрощенке или патенту), и в какой форме надо писать заявление (по образцу или в свободной). Так же чем рискует ИП в случае каких либо задолженностей и т.д. (где то в коментах прочитал что «имуществом»). Выбирать вид деятельности можно любой и только 3 категории? (согласно приложенным выше образцам бланка подачи заявления на регистрацию ИП) или же в НК нужно выбирать из перечня видов деятельности? В какой период нужно регистрировать в НК кассовый аппарат, и какова процедура (более подробно если можно) регистрации кассового аппарата? И последний вопрос. Какова ответственность, и последствия у ИП при ведении «черной» бухгалтерии?
    Буду признателен вам если ответите на все мои вопросы.
    P.S. Очень полезный и замечательный сайт!

Просмотров: 2064 | Добавил: rearlould | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Пятница
29.03.2024
01:44


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный хостинг uCoz