Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2013 » Январь » 20 » H&f решил проверить, как работает упрощённый поряд
12:42
 

H&f решил проверить, как работает упрощённый поряд

H&F решил проверить, как работает упрощённый порядок регистрации ИП, и съездил в легендарную московскую налоговую инспекцию на Походном проезде.

По сообщениям предпринимателей, недавно регистрировавших бизнес, некогда легендарная налоговая №46 теперь больше похожа на часовой механизм, нежели на место военных действий и драк в очередях. Недавно появившаяся возможность подать заявку на открытие ИП или ООО через интернет, судя по всему, сведёт обряд инициации начинающего бизнесмена до 10 безболезненных минут. H&F решил съездить в Тушино и проверить, как на самом деле обстоят дела с регистрацией бизнеса.

Налоговая №46 находится у пересечения Волоколамского шоссе и МКАДа, и это выглядит чуть менее печально, чем звучит. Цивилизация, пусть и с потерями, но добралась и до северо-западного Южного Тушино — «Бутырку» в маршрутке определяет Shazam, а не горький жизненный опыт; на остановке «Кому тут налоговая нужна» выходят люди, вооружённые айфонами и Google Maps, а не пистолетами из лихих времён.

В налоговой царит приятное оживление. Из двери с надписью «Строго по вызову!» выбегает человек в добротной кожаной куртке и с опрокинутым лицом. Он обращается к невозмутимой девушке, которая дежурит у дверей и предлагает всем, кто особенно ненавидит бумажную волокиту, заполнить документы за них.

— Ну девушка, — говорит опрокинутый с лёгким упрёком, — ну что же так дорого?

— Дорого? — разом теряет терпение девушка. — То есть вы считаете, это дорого? Всего полторы тысячи рублей и пятнадцать минут — и вы свободны, никаких хлопот, никаких проблем. Все документы вам оформим, нужно будет только в окошко их отнести. И за полторы тысячи. Нет, я вовсе не считаю, что это дорого.

— Давайте хотя бы за штукарик. Штукарик что, по-вашему, не деньги?

— Вот вы собираетесь заниматься такси, — начинает невозмутимая девушка с неожиданного и, как оказалось, верного предположения.

— Людей в такси устраивать буду.

— Представьте, подхожу я к вам и говорю — везите меня до метро за сто рублей! А вы до метро за двести возите. Что произойдёт? Я пешком до метро пойду. Вот здесь то же самое.

Опрокинутый понимает, что спорить не стоит, и, легко вжившись в роль таксиста, исчезает за дверью со словами «Ловите меня, девушка, а то же я скоро уеду». Вновь невозмутимая, девушка поворачивается ко мне и предлагает помочь с документами, от чего я отказываюсь ещё быстрее, чем её предыдущий собеседник.

Молодой человек в кроссовках New Balance и с рюкзаком Knken советует мне подойти к окну консультации и спросить, как жить дальше. Так я и делаю. У меня даже есть заготовленный вопрос: «Если я собираюсь открывать две компании, нужно ли мне регистрировать двух индивидуальных предпринимателей?»

Пока я репетирую, интеллигентная пожилая женщина в берете расспрашивает консультанта, попутно вычёркивая из списка вопросов уже заданные. Сейчас она на восьмом из десяти: «Когда я открою сайт, но не буду заниматься хозяйственной деятельностью, нужно ли мне платить налог?» Консультант принимается за объяснения, и в конечном счёте запутывает не только бабушку, но даже меня, так что к своей очереди я успеваю забыть вопрос и прошу выдать мне бланки для заявления.

— Чтобы получить бланки, — неуверенно начинает консультант, — вам нужно пройти в 79 окно в пятом зале.

— Но там же написано: «Строго по вызову!» — сопротивляюсь я.

Консультат борется
с желанием отсоветовать мне заниматься бизнесом, пока апатия и отсутствие смекалки не отправили меня в тюрьму.

— Попробуйте пройти, вас не выгонят, — заявляет консультант и зовёт следующего.

Добраться до 79 окна, впрочем, не получается, потому что именно там продолжается общение таксиста с законом. На этот раз он пытается прельстить бутылкой коньяка флегматичного мужчину, раздающего желающим пустые бланки. Эта сцена страшно развлекает скучающую очередь.

— Что же это, он предлагает взятку? — решаю я спросить у женщины, несколько похожей на бухгалтера.

— Скорее, подарок, — отвечает женщина и давится смехом. — До 4 000 тысяч рублей всё считается подарком, или даже до пяти, а я не думаю, что его коньяк стоит дороже.

Пока все веселятся, сердобольная женщина в тёплом пальто подходит к таксисту и уводит его за стойку, чтобы помочь с документами. «За так? Не за коньяк?» — постоянно переспрашивает таксист, явно не привыкший к такой удаче, и решает продолжить серию побед, отобрав у меня ручку.

В зале с терминалами неожиданно шумно. Из окошка «Канцелярия» доносится крик «Быть такого не может!», по истошности не уступающий аналогам из низкопробных хорроров. Под электронными табло уставшая женщина справляется с приступами родственных чувств: «Я в налоговой сижу, вот и решила тебе позвонить, целую, мамуля». Пенсионер с огромной спортивной сумкой учит уму-разуму девушку, которая разбирается в огромной стопке его документов: «Паспортом ты часто пользуешься? Это же не игрушку ты в паспортный стол приходишь получать».

Девушка и юноша тихо переговариваются
между собой: «Пришлось второй раз с тобой поехать, видимо, придётся
вместе по жизни идти»

После подслушанного телефонного разговора, похожего то ли на бухгалтерский отчёт, то ли на заказ в «Макдональдсе» («Чизбургер — два. Фишбургер — два. Пирожки с мясом — пять»), я отправляюсь на поиски еды, воды и сигарет. С последними оказалось сложнее всего: суровые охранники на крылечке прятали пачки в карман, подозревая во мне переодетого сотрудника Роспотребнадзора, а сотрудники буфета отказывались меня замечать ровно до тех пор, пока я не решилась купить какого-то отсталого собрата шведской булочки с корицей. Всё это время в столовой британский исполнитель Мика, опознаваемый без Shazam, призывает солидных мужчин, обедающих шницелем за 100 рублей, расслабиться и относиться ко всему проще.

Жаль, что его советов не слышал опрокинутый таксист, который за десять минут до закрытия налоговой пытается занять электронную очередь. Когда смотреть на его отчаяние становится почти невыносимо, я решаюсь помочь, и мы осторожно заполняем поле с именем, а затем терминал фотографирует нас на память. Таксист исчезает с билетом, индивидуальные предприниматели выходят на улицы, делая налоговую похожей на оживлённый провинциальный город. «За три минуты до конца! Всё за день сделал!» — радуется кто-то рядом со мной. Шесть часов вечера.


Олег, 24 года (бизнес — ИП в сфере консалтинга):«Абсолютно не муторно, за исключением того, что заявление должно быть прошито нитками, а не скреплено степлером. Вот бегу в магазин искать нитку с иголкой».

Олег, 24 года (бизнес — ИП в сфере консалтинга): «Абсолютно не муторно, за исключением того, что заявление должно быть прошито нитками, а не скреплено степлером. Вот бегу в магазин искать нитку с иголкой».
Маргарита Попова

24.10.2012

Источник: Hopes & Fears

Количество просмотров - 253


Назад в раздел
Просмотров: 301 | Добавил: rearlould | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Пятница
19.04.2024
08:47


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный хостинг uCoz