Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2014 » Май » 15 » Блог Марины Комарик
20:37
 

Блог Марины Комарик

воскресенье, 26 августа 2012 г.

«Слух.

Шум улицы за оконными рамами, далекие отголоски, тиканье часов, разговоры и стуки, шепот и слова, обращенные прямо к ребёнку, создают хаос раздражения, который ребенок должен классифицировать и понять.

Сюда следует добавить звуки, которые издает сам новорожденный, - крик, лепет, бормотанье. Прежде чем он поймет, что это он сам, а не кто-то иной, невидимый лепечет и кричит, пройдет немало времени. Когда он лежит и говорит сам себе: абб, аба, ада, - он слушает и испытывает ощущения, которые познает, двигая губами, языком, гортанью. Не зная себя, он констатирует лишь произвольность создания таких звуков.

Когда я обращаюсь к младенцу на его собственном языке: аба, абб, ада, - он удивленно приглядывается ко мне, непонятному существу, издающему хорошо знакомые ему звуки.

Если бы мы вникли в суть сознания новорожденного, то нашли бы в нем гораздо больше, чем думаем, только не то и не так, как нам представляется. Бедный малыш, бедная голодненькая кроха, хочет пи-пи, хочет ням-ням. Младенец мыслит ожиданием приятных впечатлений и страхом перед неприятными. О том, что он мыслит не только образами, но и звуками, можно судить хотя бы по выразительности его крика: крик предвещает несчастье, или: крик автоматически приводит в действие аппарат, выражающий недовольство. Присмотритесь внимательно к младенцу, когда он слушает чужой плач». Януш Корчак «Как любить ребёнка»

Занятия с малышом от 2,5 месяцев и старше по Э. Пилюгиной

2 Наталкивание на низко подвешенные ленты и их захватывание

В процессе этого занятия у ребёнка формируется зрительная, осязательная активность, совершенствуются движения рук, происходит накопление сенсорных впечатлений, пишет автор.

В качестве материала используются высоко подвешенные игрушки, соединённые лентами шириной 5 см, мягкого, спокойного цвета.

Над ребёнком, лежащим на спине, размещается знакомая подвеска, погремушка-гирлянда, концы которой соединены с двумя лентами, спускающимися к рукам ребёнка. Взрослый привлекает внимание малыша к погремушке. Оживлённо двигая руками и ногами, малыш наталкивается на концы лент. Соприкосновение с ними вызывает затормаживание, а потом новый всплеск двигательной активности. Малыш, непроизвольно сжимая и разжимая кулачки, случайно захватывает ленту. Не умея сразу выпустить её из рук, он размахивает руками, дёргает ленту и приводит в движение высоко подвешенную игрушку.

Если ребёнок не захватывает ленту сам, прикоснитесь к его руке, вызовите раскрытие ладони и поднесите ленту к ней в тот момент, когда малыш разожмёт кулачок. Закрывая ладонь, ребёнок захватит ленту, предлагает Пилюгина.

Выпустив ленту из рук и чувствуя её прикосновение, ребёнок сжимает и разжимает кулачки, снова захватывает ленту пальчиками, дёргает её и опять приводит в движение высоко подвешенную игрушку.

В начале занятия ребёнок активно двигает руками и ногами, радостно гукает. После 3-5 минут активного действия с лентами он немного успокаивается. При попытке взять ленты в рот следует отвести руку малыша вместе с лентами в сторону, натянуть их, привести в движение все игрушки.

Продолжительность игры составляет от 5 до 10 минут. Если малыш активен, сжимает и разжимает кулачки, захватывает ленты, приводит в движение игрушки, разглядывает их и ленты, можно считать, что занятие прошло успешно.

Старшие дети не нуждаются в том, чтобы им подводили ленту к раскрытой ладони и стимулировали её захватывание. Дети в возрасте от 3х месяцев сразу начинают ощупывать, захватывать, дёргать ленты и рассматривать их.

3 Ощупывание и захватывание низко подвешенных узких лент (от 2,5 месяцев и старше)

Продолжаем формировать у ребёнка зрительную, слуховую и осязательную активность и движения рук.

Подвешиваем колокольчик на расстоянии 60-70 см от груди ребёнка, он соединен с узкими яркими лентами разных цветов шириной 1,5 см. Концы этих ленточек опускаются над грудью ребёнка. Выглядит это примерно так: на верёвочке висит колокольчик, а по бокам от него еще ленточке завязаны на этой же верёвочке таким образом, что их длинные концы свисают над малышомJ.

Вначале взрослый, позванивая колокольчиком, привлекает внимание ребёночка, лежащего на спине, к игрушке и лентам. Дальше, предоставив малышу возможность бодрствовать самостоятельно, взрослый следит, чтобы он не брал ленты в рот. Нужно всякий раз высвобождать ленты из рук малыша, стараясь при этом не попадать в поле его зрения, чтобы не отвлекать от ленточек, обращает наше внимание Пилюгина.

Увидев яркие ленты, услышав звук колокольчика, малыш радостно двигает ручками и ножками, наталкивается на ленточки сам. Приводя их в движение, он получает новые осязательные и зрительные впечатления. Наталкиваясь на ленты руками, ребёнок начинает их ощупывать, захватывать, размахивать руками. Он дёргает за ленточки, приводит в движение колокольчик. Малыш прислушивается к звукам колокольчика и снова радостно двигает руками, захватывая и дёргая ленты, вновь вызывая движение колокольчика.

Если у ребёнка слабый размах руки, то есть он не может, дёрнув ленту, привести в движение колокольчик, то взрослый берёт руку малыша в свою и осторожно отводит её в сторону вместе с захваченной лентой, передавая ребёнку мышечное усилие, необходимое для того, чтобы колокольчик был приведён в движение – звучание.

Занятие считается успешным, по мнению авторв, если малыш с любопытством рассматривает новые ленты, прислушивается к звуку колокольчика, активно действует руками.

Вы заметите, как во время занятия у детей улучшается настроение, они улыбаются, издают радостные звуки, пишет Пилюгина.

При таком занятии-игре у малыша, бесспорно, идёт процесс накопления разнообразных впечатлений, являющихся предпосылкой мышления. А это чрезвычайно важно.

Занимаясь с лентами, ребёнок может перекладывать их из руки в руку, одновременно захватывать двумя ручками, производить разнообразные движения, располагая ленту для лучшего рассматривания, приближая ее к глазам или удаляя, перемещая справа налево и наоборот.

Если малыш раньше захватывал ленту только в кулак, то теперь можно наблюдать своеобразные движения пальчиками, ощупывающих ленточки и пытающихся захватить их. Это уже новый важный этап в развитии движения руки.

Занятие продолжается 5-7 минут. В самом начале наиболее активно малыш двигает руками, ногами, всем корпусом, но постепенно главное место начинают занимать движения рук, пальцев, рассматривание лент, прислушивание к звучанию колокольчика.

4 Слушание грустной и весёлой мелодий (от 2,5 месяцев и старше)

В процессе этого занятия- игры ребёнок приучается прислушиваться к звучанию различных по эмоциональной окраске мелодий, обогащается сенсорными впечатлениями.

Взрослый садится на скамейку у ног ребёнка, лежащего на спине, чтобы малыш его не видел. Сам же взрослый должен хорошо видеть лицо малыша. Заранее из поля зрения ребёнка убираются все предметы, которые смогут отвлекать его от занятия.

Взрослый напевает грустную мелодию (можно использовать и классическую музыку, и народные песни без слов) и наблюдает за малышом.

Ребёнок, как правило, прекращает движения, затихает, прислушивается к мелодии. Затем выражение его лица становится грустным, обиженным, уголки губ опускаются вниз, малыш готов расплакаться. Не следует доводить ребёнка до слёз, надо сразу же менять грустную мелодию на весёлую. При этом важно, чтобы мелодия исполнялась с одинаковой силой звучания, не громко, но и не очень тихо, отмечает Пилюгина.

При смене мелодии у ребёнка исчезает грустное выражение лица, оно становится сосредоточенным. Прислушавшись к новой мелодии, малыш начинает оживлённо двигать руками и ногами, смотреть по сторонам, улыбаться.

Игра-занятие проводится 2 раза подряд. Но при повторном слушании грустной мелодии картина может измениться: ребёнок затормаживает движения, его лицо становится сосредоточенным, но гримас недовольства может не наблюдаться. Ребёнок как будто чего-то ждёт. При исполнении весёлой мелодии малыш улыбается, начинает сразу оживлённо двигать ручками и ножками.

Занятие считается успешным, если ребёнок затихал, вслушиваясь в звуки мелодии, и по-разному реагировал на грустную и весёлую мелодии. Продолжительность игры-занятия 2-3минуты.

«Почти все исправления, вносимые ребенком в нашу "взрослую" речь,

заключаются именно в том, что он выдвигает на первое место динамику.

Но, конечно, и детям порою случается выдвигать в названии предмета не

глагол, а имя существительное или - очень редко - прилагательное…

Мне сообщают о пятилетнем Гаврюше, который ботанику называл цветаника

(его отец был директором ботанического сада), а ватрушку - творушка (от

слова "творог"); и я знаю Мусю, которая называла нафталин муфталином, так

как была уверена, что нафталин существует специально для маминой муфты.

Впрочем, таких словообразований не много. Большинство детских слов,

входящих в область "народной этимологии", связано с глагольными формами.

Так велико у детей тяготение к глаголу, что им буквально не хватает

глаголов, существующих во "взрослом" языке. Приходится создавать свои

Нет, кажется, такого существительного, которое ребенок не превратил бы

в глагол:

- Часы часикают.

- Вся елка обсвечкана! Вся елка обсвечкана!

Брат трехлетней Нины играет на балалайке. Нина страдальчески морщится:

- Не балалай, пожалуйста!

Ребенок создает такие глаголы десятками - гораздо чаще, чем мы.

Прищемив себе руку дверью, ребенок кричит:

- Ай, я задверил руку!

И пусть родителей коробит это смелое производство глагола, ребенок

считает его совершенно нормальным.

- Отскорлупай мне яйцо.

- Замолоточь этот гвоздик.

- Бумага откнопкалась.

- Я защёкала свою карамельку!

- Ого-го, как ладошкаются!

- Ой, меня крапива накрапивила!

- Я намакаронился.

- Я уже начаёпился.

И даже:

- Мы почайпили кофе» Корней Чуковский « от 2 до 5»

понедельник, 20 августа 2012 г.

«Зрение

Свет и темнота, ночь и день. Сон происходит нечто очень невнятное, бодрствование - происходит нечто более отчетливое, что-то хорошее (грудь) или дурное (боль). Новорожденный смотрит на лампу. А на самом деле не смотрит: зрачки расходятся и сходятся вновь. Позже, водя глазами замедленно передвигаемым предметом, то и дело фиксирует его и теряет.

Контуры пятен, все без перспективы. Мать на расстоянии в метр уже другое пятно, чем когда она наклоняется над тобой. Лицо и профиль как лунный серп, при взгляде снизу - только подбородок и губы, а когда лежишь на коленях - лицо то же, но с глазами, когда склонится ниже - новое изменение: появляются волосы.

А слух и обоняние утверждают, что все это одно и то же.

Грудь - светлая туча, вкус, запах, тепло, блаженство. Новорожденный выпускает грудь и смотрит, изучает глазами это нечто неведомое, которое постоянно появляется над грудью, откуда плывут звуки и дует теплый ветерок дыхания. Новорожденный еще не знает, что грудь, лицо, руки составляют одно целое - мать.

Кто-то чужой протягивает к нему руки. Обманутый знакомым движением, образом, охотно идет к нему. И лишь тогда замечает ошибку. На этот раз руки отдаляют его от знакомого пятна, приближают к незнакомому, возбуждающему страх. Резким движением поворачивается к матери, смотрит либо хватается за шею матери, чтобы спастись от опасности.

Наконец лицо матери, изученное руками, перестает быть тенью. Младенец множество раз хватался за нос, дотрагивался до странного глаза, который то блестит, то снова темнеет под завесой ресниц, изучал волосы. А кто не видел, как он оттягивает губы, разглядывает зубы, заглядывает в рот, внимательный, серьезный, с морщинкой на лбу. Правда, ему мешает в этом пустая болтовня, поцелуи, шутки-то, что мы называем "развлекать" ребенка. Но развлекаемся мы, а он - изучает. В ходе исследований для него уже появились вещи установленные, сомнительные и загадочные». Януш Корчак «Как любить ребёнка»

Занятия с ребёнком от 2х месяцев и старше по Э. Пилюгиной

Вашему малышу уже 2 месяца :). Вот, что предлагает автор:

1 Показ двух одинаковых игрушек, находящихся на различном расстоянии одна от другой

Попробуйте организовать наблюдение ребёнка за перемещаемыми в разных направлениях двумя игрушками. Такое занятие будет развивать у малыша зрительную и двигательную активность. Вам понадобятся две одинаковые игрушки, высотой 12-15 см на подставках.

Перед лежащим на животе ребёнком по центру на расстоянии одного метра взрослый ставит рядом две игрушки – мишки (например). Привлекая внимание малыша, ласково разговаривая с ним, взрослый начинает перемещать игрушки вправо и влево от центра. Сконцентрировав внимание малыша на двух игрушках, взрослый медленно отодвигает одну игрушку от другой, приговаривая: «Идёт мишка, топ-топ». Следя за перемещающейся игрушкой, ребёнок поворачивает голову, а затем и весь корпус в направлении её движения. Отведя медвежонка на расстояние до 80 - 100 см от центра, взрослый переключает внимание малыша на вторую игрушку, находящуюся в центре, и начинает отодвигать её таким же образом, но в другую сторону. Ребёнок поворачивает голову, а затем и весь корпус вслед за перемещающимися игрушками то в одну, то в другую сторону. Далее взрослый перемещает игрушки поочередно к центру. И так повторяет 2-3 раза. Занятие заканчивается разведением игрушек в разные стороны. С малышом можно так заниматься по 2-3 раза в день. При замене игрушек такое занятие будет интересно для детей долгое время, по мнению Пилюгиной.

Предложенные занятия-игры – это первые шаги ребёнка в познании окружающего мира, отмечает автор. Малыш рассматривает разнообразные предметы, прислушивается к звукам, испытывает новые ощущения от прикосновения к вещам. Все это развивает у него активность, стремление к новым впечатлениям бесконечно разнообразной действительности. Малыш уже сам начинает подолгу рассматривать рисунок ковра, висящего на стене, красивую посуду, различные интересные ему предметы. Он следит за входящей и выходящей из комнаты мамой, прислушивается к голосам взрослых, к мелодиям. Малыш начинает улыбаться, услышав знакомые голоса или увидев кого-то из близких ему людей.

Ребёнок первых месяцев жизни гораздо способнее к восприятию окружающей действительности, чем вы можете предположить. Поэтому чем раньше вы начнете заниматься с малышом, тем лучше будет результат. Если кто-то не успел начать проводить развивающие занятия в рекомендуемые сроки, вы можете заниматься с ребёнком и более старшего возраста, только необходимо соблюдать при этом предложенную последовательность, предлагает Пилюгина. Старшие дети будут усваивать предлагаемые игры-занятия в более сжатые сроки.

Игры-занятия с детьми от 2,5 месяцев до 5-6 по Э.Пилюгиной

К 2,5-3 месяцам ребёнок бодрствует гораздо дольше, чем в предшествующий период. Длительность бодрствования достигает полутора часов, а к 5-6 месяцем и 2х часов. У вас появляется чудесная возможность больше времени уделять общению с ребёнком, формированию важнейших умений и навыков, позволяющих малышу в период бодрствования быть спокойным, играть самостоятельно.

Предлагаемые игры-занятия являются прежде всего обучающими. Этим они и отличаются от бытующих в практике семейного воспитания игр-забав развлекательного характера, подчеркивает Пилюгина!

Автор обращает наше внимание на то, что для данного возраста важной особенностью является развитие движений рук. Малыш пытается дотронуться до привлекающего его внимания предмета, а затем и захватить его. Поэтому цель занятий в этом возрастном периоде должно быть направлено именно на формирование движений ручек вашего ребёночка. Дело в том, что если в семье не ведётся целенаправленная работа с ребёнком в этом плане, то руки у него остаются пассивными, что заметно и в более старшем возрасте. Большое значение в развитии движений рук имеет обстановка, окружающая малыша. Если она бедна и однообразна, то даже при достаточном внимании к ребёнку со стороны взрослых должного развивающего эффекта достигнуть невозможно. Ребёнок, привыкший к частому общению со взрослыми, постоянно требует внимания к себе, просится на руки, так как не может найти интересного занятия самостоятельно.

Предлагаемые игры-занятия способствуют формированию общих движений. Научившись брать игрушки, ребёнок стремится взять их не только тогда, когда они находятся близко от него, но и в том случае, если до привлекательной игрушки невозможно дотянуться рукой. Так малыш, увидев интересную игрушку справа или слева от себя, поворачивается к ней всем корпусом, а позже старается к ней приблизиться, подползти.

Очень рано, уже в возрасте от 20 дней и старше, дети, с которыми занимаются, начинают различать многие цветовые тона, предметы разной величины и формы, пишет автор, основываясь на своих многолетних наблюдениях. Теперь же, в возрасте от 2,5 до 6 месяцев, они начинают действовать с предметами разной формы и величины, и если раньше ребёнок различал эти свойства предметов только зрительно, то теперь, действуя практически, он путём осязания, двигательной активности постигает разные свойства предметов – величину, фактуру, форму, вес и многое другое!

Накопление чувственного опыта при знакомстве детой с цветом, формой, величиной предметов становится накоплением сенсорных впечатлений, резюмирует автор.

Подбор дидактического материала для проведения игр-занятий интересен и разнообразен! Это деревянные ложки с хохломской росписью, жостовские подносы, ленты или тесьма с декоративными народными узорами, валдайские колокольчики. И хотя предметы прикладного искусства не относятся к разряду игрушек, именно они обладают той живописной гаммой, тем глубоким звучанием, которые и вызывают эмоциональный отклик у малышей.

«Так, Адик Павлов называл Серафиму Михайловну Сахарина Михайловна, а

маленькая Ира, подметив, что запонки являются исключительной

принадлежностью папы, переименовала их в папонки:

- Папочка, покажи твои папонки!

Слюнка, например, у детей превращается в плюнку:

- Потому что мы не слюем, а плюем.

Язык они называют лизык, и мне сообщают о Нине Гуляевой, которая

достигла семилетнего возраста, а все еще не могла примириться с нашим

взрослым "искажением" формы лизык:

- Как же так! Лизать - и вдруг не лизык, а язык!

По-украински язык у волов и коров так и называется лизень.

Ребенок и представить себе не может, чтобы взрослые создали слово, в

звуке которого нет характеристики функций обозначенного этим словом

предмета. Тополь должен топать, орел - орать, а радуга - радовать:

- Почему это - радуга? Потому что она радуется, да?

До сих пор, насколько мне известно, эти языковые процессы были

замечены исследователями только у взрослых. Но вот, оказывается, и в речи

детей они занимают не последнее место, ибо нет никакой существенной разницы

между вертилятором и мелкоскопом, между вертутией и сфинкой…

И заметьте, как действенны эти ребячьи слова. В большинстве случаев

они изображают предметы исключительно со стороны их действия.

Строганок - это то, чем строгают,

Копатка - это то, чем копают.

Колоток - это то, чем колотят.

Цепля - это то, чем цепляют.

Вертутия - это то, что вертится.

Лизык - это то, что лижет.

Мазелин - это то, чем мажут.

Кусарик - это то, что кусают.

Здесь нет ни единого слова, которое не было бы связано с движением, с

динамикой.

Всюду выдвинута на первое место действенная функция предмета.

Трехлетний ребенок уверен, что почти каждая вещь существует для того

или иного точно определенного действия и вне этого действия не может быть

понята.

В существительном ребенок ощущает скрытую энергию глагола.

Вы только всмотритесь, с каким напряженным вниманием глядит годовалый

движением». Корней Чуковский «от 2 до 5»

воскресенье, 12 августа 2012 г.

«Только при вопиющем невежестве и верхоглядстве можно не заметить, что в новорожденном воплощена некая четко очерченная индивидуальность, складывающаяся из врожденного темперамента, силы интеллекта, самочувствия, жизненных впечатлений…

Сто новорожденных

Я склоняюсь над кроваткой каждого. Они разные: одни прожили недели, другие месяцы, разного веса,… больные, выздоравливающие, здоровые и едва удерживающиеся среди живых.

Я встречаю разные взгляды - тусклые, подернутые пеленой, лишенные выражения; упрямые и болезненно сосредоточенные, живые, дружеские и вызывающие. И улыбки - приветливая, внезапная, дружеская или улыбка после внимательного изучения, или улыбка-ответ на мою улыбку и ласковое слово.

То, что поначалу казалось мне случайностью, повторяется изо дня в день. Записываю, выделяю детей доверчивых и недоверчивых, уравновешенных и капризных, веселых и мрачных, нерешительных, запуганных и недружелюбных.

Всегда веселый ребенок: улыбается до и после кормления, разбуженный и сонный, поднимет веки, улыбнется и заснет. Всегда мрачный: здоровается беспокойно, едва ли не плача, за три недели улыбнулся мимолетно всего раз...

Осматриваю горло у детей. Протест живой, бурный, горячий. Или нехотя скривится, нетерпеливо мотнет головой и уже радостно улыбается. Или подозрительная чуткость к каждому движению чужой руки, взрыв гнева, прежде чем понял...

Массовые прививки оспы, по пятьдесят в час. Это уже эксперимент. Снова у одних реакция мгновенная и решительная, у других - постепенная и неуверенная, у третьих - равнодушие. Один ограничивается удивлением, другой беспокоится, третий бьет тревогу; один быстро приходит в себя, другой помнит долго, не прощает.

Один новорожденный

Едва родился, как сразу поладил с холодным воздухом, жесткой пеленкой, неприятными звуками, работой сосания. Сосет трудолюбиво, расчетливо, смело. Уже улыбается, уже лепечет, уже владеет руками. Растет, исследует, совершенствуется, ползает, ходит, лепечет, говорит. Как и когда это случилось?

Спокойное, ничем не омраченное развитие.

Второй новорожденный.

Прошла неделя, прежде чем научился сосать. Несколько неспокойных ночей. Неделя покоя, однодневная буря. Развитие вяловатое, зубы режутся трудно. А вообще по-разному бывало, теперь уже в порядке, спокойный, милый, радостный.

Может, врожденный флегматик, недостаточно тщательный уход, недостаточно разработанная грудь, счастливое развитие.

Третий новорожденный.

Сплошные неожиданности. Веселый, легко возбуждается, задетый неприятным впечатлением, внешним или внутренним, борется отчаянно, не жалея энергии. Движения живые, резкие перемены, сегодня не похоже на вчера. Учится - и тут же забывает. Развитие идет по ломаной кривой, со взлетами и падениями. Неожиданности от самых приятных до внешне страшных. Так что и не скажешь: наконец-то...

Буян, раздражителен, капризен, может вырасти замечательный человек.

Четвертый новорожденный.

Если сосчитать солнечные и дождливые дни, первых будет немного. Основной фон-недовольство. Нет боли - есть неприятные ощущения, нет крика – есть беспокойство. Все бы хорошо, если бы... Без оговорок - ни на шаг.

Это ребенок со щербинкой, неразумно воспитанный...

Температура в комнате, избыток молока в 100 граммов, недостаток 100граммов воды - это факторы не только гигиенические, но и воспитательные. Новорожденный, которому предстоит столько разведать и узнать, освоить, полюбить и возненавидеть, защищать и требовать, должен иметь хорошее самочувствие, независимо от врожденного темперамента, быстрого иди вялого ума»…

Януш Корчак «Как любить ребёнка»

Занятия с ребёнком от одного месяца до 2х месяцев (по Е.М. Кирилловой)

Теперь, друзья, вновь обращаемся к методичке Кирилловой и Кудашова.
Авторы считают, что можно продолжать игры на зрительное и слуховое сосредоточение, постепенно увеличивая время, в течение которого ребёнок вглядывается в игрушку или вслушивается в звук.


Лучшее и проверенное временем упражнение. Вы массируете ладошку малыша осторожными круговыми движениями, приговаривая при этом:

Сорока-ворона кашку варила,

На порог скакала, деток созывала.

Также осторожно двумя пальцами массируете поочерёдно пальчики ребёнка, приговаривая:

В конце на ладошку можно подуть или пощекотать её губами. Начинайте с этой игры каждый день, и вы начнёте день с улыбки ребёнка. Согласна с авторами:)


Нужно: две ленточки – атласная и джинсовая шириной 1-1.5см; тонкий шнурок длинной 20см с узелками, которые завязаны на расстоянии 5 см один от другого.

Описание: ВЫ берёте гладкую атласную ленточку и накручиваете её на указательный палец своей правой руки (как бы бинтуя её). Поглаживая руку ребёнка, проводите обёрнутой поверхностью по тыльной стороне его руки, затем по ладони, задерживая в ней обёрнутый ленточкой палец. А ребёнок крепче схвати палец, если вы пошевелите им, как будто пытаясь его высвободить, но оставляя в ладони малыша.

Аналогично проводится занятие с джинсовой ленточкой и шнурком. Через 3-4 занятия можно вкладывать в руку ребёнка поочерёдно ленточки, шнурок, не фиксируя их рукой взрослого. Ребёнок обхватывает вложенный в его ладонь предмет, но долго ещё не может его держать, и через некоторое время предмет выпадает.


Внимание! Вы должны наблюдать за ребёнком в то время, когда он играет со шнурком или длинной лентой!


3 Пощупай игрушку: Вслед за ленточками в руку ребёнка можно вложить шёлковый мамин платок, кусочек замши, меха или грубого полотна, предлагают авторы. А потом придет черёд первых игрушек: черпачков от коробок с детскими смесями, маленьких деревянных ложек, мягких игрушек, колокольчиков или погремушек. Сейчас же пока нет необходимости покупать специальные игрушки (по мнению автора). Ребёнок с большой пользой для себя будет изучать любой предмет домашнего обихода, лишь бы он был не слишком тяжёлым и безопасным.

Чаще играйте со своим ребёнком, вы же знаете сами много стишков и потешек: идет коза рогатая, мишка косолапый, сорока-белобока, гуси-гуси га-га-га. Малыши в восторге от этих стишковJ

Итак, друзья, подводим итоги развития ребёнка первого месяца жизни. Воспользуемся таблицей Е. М. Кирилловой:

1 Успокаивается, когда его берут на руки и качают.

2 Успокаивается при виде взрослого.

3 Реагирует на голос, начинает активно двигать руками и ногами, наоборот, замирает.

4 Кричит, когда голоден, хочет спать, мокрый, у него болит животик.

Навыки наблюдения и исследования: 5 Внимательно смотрит на человеческое лицо или на его изображение.

6 Сразу же замечает помещенный перед ним предмет.

Навыки самообслуживания: 7 Питается от груди или бутылочки.

8 Проглатывает жидкость, не поперхнувшись.

Следует обратить внимание, если: - к концу первого месяца жизни ребёнок никогда не кричит перед кормлением;

- не прекращает кричать, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;

- не следит взглядом за лучом карманного фонарика вправо-влево (или за движущейся таким же образом игрушкой);

- не может на мгновение удержать головку в вертикальном положении.

На мой взгляд, эти рекомендации более, чем адекватны!

Ребёнку два месяца (по Кирилловой и Кудашову) 1 Во время кормления грудью на короткое время прекращает сосать и смотрит в глаза матери;

2 Улыбается в ответ на улыбку взрослого;

4 Произносит звуки, когда с ним разговаривают или поют ему; Навыки наблюдения и исследования:

5 Трясёт погремушкой, если её вложили ему в руку;

6 Следит глазами за движущимися предметами;

Навыки самообслуживания:

7 Открывает рот при виде груди или бутылочки;

Следует насторожиться, если:

- к концу второго месяца малыш не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;

- не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;

- совершает хаотичные движения ручками и ножками;

- не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать её.



«ОСМЫСЛЕНИЕ РЕЧИ БЕССМЫСЛИЦЕЙ Случается, что погоня за смыслом приводит ребенка к сугубой

бессмыслице. Услышав, например, песню, которая начиналась словами:

Царь дрожащего творенья, - ребенок воспроизвел ее так: Царь, дрожащий от варенья. Дикое это словосочетание было для ребенка гораздо осмысленнее, чем то,

которое он услышал от взрослых.

В одной персидской сказке царевна говорит жениху:

- Властелин души моей.

Услышала эту сказку трехлетняя Ира и пересказала восклицание царевны

- Пластелин души моей.

Мать причесывает четырехлетнюю Люду и нечаянно дергает ее волосы

гребнем. Люда хнычет, готова заплакать. Мать говорит в утешение:

- Терпи, казак, атаманом будешь!

Вечером Люда играет с куклой, причесывает ее и повторяет:

- Терпи, коза, а то мамой будешь!

Такое же влечение к смыслу, к наглядным словам и вещам сказалось в той

великолепной бессмыслице, которую создал недавно один четырехлетний

Услышав от взрослых стихи:

Скакун лихой, ты господина

Из боя вынес, как стрела,

Но злая пуля осетина

Тебя во мраке догнала... -

он сразу заучил их наизусть, причем последнее двустишие было им Но злая рыба осетрина

Тебя во мраке догнала.

И здесь опять-таки эта бессмыслица для него гораздо более насыщена

смыслом, чем то вполне осмысленное сочетание слов, которое дано ему

Четырехлетняя Галочка, услышав известную песенку "Любимый город в

синей дымке тает", воспроизвела эти слова таким образом: "Любимый город,

А Дон-Кихота называла "Тонкий Кот".

Когда моя старшая сестра заучивала вслух стихотворение Пушкина: Как ныне сбирается вещий Олег, - я, пятилетний мальчишка, понимал эту строчку по-своему: Как ныне собирает свои вещи Олег. У Батюшкова есть такая строка: Шуми, шуми волнами, Рона! Известный языковед Д.Н.Ушаков говорил на лекции студентам, что в

детстве эта строка воспринималась им так:

Шуми, шуми, волна Мирона!» Корней Чуковский «от 2 до 5»
Просмотров: 166 | Добавил: rearlould | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 0

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Пятница
24.11.2017
12:10


Copyright MyCorp © 2017

Бесплатный хостинг uCoz